СТРУКТУРА  КОРПОРАЦИИ 

 

Для того чтобы ощутить преимущества от разделения видов деятельности между производственными подразделениями внутри корпорации, сама корпорация должна быть структурирована таким образом, чтобы способствовать передаче знаний, навыков и ресурсов между структурными единицами.
Примеры структур и систем, которые способствуют оптимальному разделению ресурсов:

 


Главная страница

Стратегический менеджмент

.......................................................................................

 
 

Риск - менеджмент

Антикризисный менеджмент 

 

1. Объединение взаимосвязанных хозяйственных подразделений. Такое объединение возможно на основе взаимосвязи между производственными подразделениями, наиболее важными для достижения фирмой конкурентного преимущества на рынке. Потенциальные выгоды могут быть от взаимодействия, основанного на схожести производственных систем, на доступе к общим рынкам сбыта, потребителям или от передачи знаний и опыта в области НИОКР.

2. Частичная централизация. В данном случае контроль над определенными видами деятельности осуществляется централизованно, что приносит выгоду всем производственным подразделениям компании (например, централизованное осуществление закупок, оформление заказов и распределение продукции).

3. Создание комитетов и оперативных групп. Один из самых легких способов общаться друг с другом - это делиться информацией на регулярной основе.  Одной из причин возникновения претензий по поводу того, что выгода от синергизма никогда не достигается, является недостаток усилий, направленных на установление взаимосвязей между различными подразделениями.

4. Горизонтальное стимулирование. В большинстве случаев стимулирование связано с экономической эффективностью конкретного подразделения и зависит от результатов его деятельности, что само по себе исключает возможность сотрудничества и обмена информацией между данным подразделением и остальными. Необходимо внедрить какую-либо систему поощрений для руководителей подразделений с целью активизировать взаимодействие между ними.

 

 

Браузер  Mozilla  Firefox это браузер, обладающий
функциями безопасности и конфиденциальности
 
 

 


Статьи

.......................................................................................

 
 

 
 

 

 

 

 


5. Поочередное руководство менеджерами различными подразделениями фирмы. В этом случае менеджеры могут непосредственно видеть, каким образом и в каких ситуациях взаимодействие или наоборот разделение обязанностей могут принести прибыль подразделению и фирме в целом. Это также помогает создать эффективные каналы обмена информацией между подразделениями и усиливает чувство принадлежности к корпорации в целом, а не к отдельному подразделению.

 

Некоторые корпорации достигли взаимодействия между своими производственными единицами путем непосредственного участия в процессе разработки стратегических планов каждой из них. К контролирующему влиянию относится централизованное установление жестких маргинальных пределов прибыльности и размеров бюджета.

 

Можно определить четыре способа руководства корпорацией.
1. Стратегическое планирование. Головной офис корпорации полностью участвует в определении стратегии развития каждого подразделения. Преимущества данного способа управления следующие:
а) позволяет ввести систему контроля и взаимоувязки со стороны головного офиса в процесс разработки стратегии конкретным подразделением;

 

б) способствует интегрированию стратегий разных подразделений;
в) создает стимул для разработки честолюбивой долгосрочной стратегии развития, способной принести конкурентные преимущества фирме.    

(читать дальше)
 

               

 

 



 

Hosted by uCoz