СТРАТЕГИЯ  ДИВЕРСИФИКАЦИИ 

 


В диверсифицированной корпорации высшее руководство сталкивается со следующим комплексом проблем:
1. Как управлять различными видами деятельности (особенно, если мало известно об условиях конкуренции в отраслях, в которых осуществляют своею деятельность конкретные хозяйственные подразделения? 
2. Как правильно распределить капитал между подразделениями?

 


Главная страница

Стратегический менеджмент

.......................................................................................

 
 

Риск - менеджмент

Антикризисный менеджмент 

 

3. Как должно быть организовано управление корпорацией? Какую роль в разработке стратегических решений необходимо отвести отдельным подразделениям? Какие виды деятельности выигрывают от централизованного управления?
4. Как наиболее эффективно использовать связи между различными, но взаимосвязанными подразделениями внутри корпорации?
5. Какими должны быть системы поощрения и повышения квалификации руководителей подразделений?


Наверное, важным стратегическим вопросом, стоящим перед корпорацией, является вопрос о существовании диверсифицированной корпорации, о том, какими преимуществами она обладает в глазах акционеров? Превышает ли стоимость корпорации в
целом стоимость ее отдельных частей?
Самые крупные ошибки, допущенные в ходе реализации стратегии диверсификации.
1. Реструктуризация как стратегия.
Обычно какая-либо компания покупала другую компанию, находившуюся в сложном положении, увольняла старое руководство, закрывала нерентабельное производство, старалась снизить издержки и тем самым повысить прибыльность данного бизнеса.

Проблема в данном случае заключается в том, что делать дальше? Даже после того как устранены все недостатки прежнего руководства, вы получите прибыль лишь в краткосрочном периоде. А будет ли ваше новое приобретение приносить прибыль и в будущем?
2. Покупка фирм-конкурентов. Это еще один из способов достижения
успеха в краткосрочном периоде.

 

 

Браузер  Mozilla  Firefox это браузер, обладающий
функциями безопасности и конфиденциальности
 
 

 


Статьи 

.......................................................................................

 
 

 
 

 

 

 

 


Данная стратегия позволяет снизить затраты компании (за счет сокращения накладных расходов) и улучшить структуру отрасли (скупая фирмы конкуренты, вы тем самым снижаете конкуренцию в отрасли, которая могла бы привести к снижению цен и прибыли). Но так же, как и в первом случае, встает вопрос: что делать дальше?

 

Диверсифицированная корпорация сама по себе является хорошей идеей, если ее руководство знает свое дело. Главный вопрос заключается в другом: сможет ли корпорация увеличить конкурентные преимущества каждого отдельного подразделения? Если нет, то акционеры корпорации предпочтут, чтобы данная корпорация распалась, а ее отдельные части были распроданы.

 

Доля, занимаемая подразделением на рынке, темпы роста отрасли действительно очень важны, но существует и ряд других факторов, от которых зависит прибыльность предприятия.  
1.Привлекательность отрасли (размер, темпы роста отрасли, диверсифицированность, прибыльность, уровень конкуренции, а также политический, экономический, социальный и технологический факторы).

 

2. Позиция в конкуренции (комплексный показатель, включающий размер, темпы роста, долю рынка, прибыльность, имидж, сильные и слабые стороны). Совместное использование — ключ к успеху.
(читать дальше)
 

                   



 

Hosted by uCoz