|
ПРИНЦИПЫ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ |
| |
При
определении полезного эффекта всю продукцию можно разделить на:
• промышленную продукцию, полезный эффект которой характеризуется
отдачей (сырье, материалы, смазочные материалы, топливо,
значительное количество предметов народного потребления, пищевые
продукты и т. д.); |
|
|
| |
• промышленную
продукцию, полезный эффект которой выражается выполненной работой в
единицу времени (станки, подъемно-транспортные средства,
полиграфическое оборудование, нефтеаппаратура и т. д.).
При определении полезного эффекта следует брать только ту часть
продукции, которую получает потребитель, исключая
при этом его
потери. |
|
|
| |
К
основным принципам научно-технического прогнозирования
относятся системность, комплектность, непрерывность, вариантность,
адекватность и оптимальность. Принципы системности требуют
взаимоувязанности и соподчиненности прогнозов развития объектов
прогнозирования и прогностического фона. Принцип непрерывности
требует корректировки прогноза по мере поступления новых данных об
объекте прогнозирования
или о прогнозном
фоне. |
 |
| |
|
| |
Стратегический менеджмент
Риск - менеджмент
|
|
| |
Корректировка
прогнозов должна носить дискретный характер, причем оптимальные
сроки обновления прогнозов могут быть выявлены только по результатам
практического использования (ориентировочно два раза в пятилетку),
т. е. результаты реализации прогнозов, уточнение потребностей,
изменение тенденций развитая объекта или прогнозного фона должны
периодически поступать к разработчику прогноза.
|
|
|
|
Браузер Mozilla Firefox
— это браузер,
обладающий
функциями безопасности и конфиденциальности
|
|
| |
Принцип
адекватности прогноза объективным закономерностям характеризует не
только процесс выявления, но и оценку устойчивых тенденций и
взаимосвязей в развитии производства и создании теоретического
аналога реальных экономических
процессов с их
полной и точной имитацией.
Реализация принципа
адекватности предполагает учет вероятностного характера реальных
процессов господствующих тенденций и оценку вероятности реализации
выявленной тенденции. |
|
|

| |
Основными
источниками исходной информации для прогнозирования являются:
• статистическая, финансово-бухгалтерская и оперативная отчетность
предприятий и организаций;
• научно-техническая документация по результатам выполнения НИОКР,
включая обзоры, проспекты, каталоги и другую информацию по развитию
науки и техники в стране и за рубежом;
• патентно-лицензионная документация. |
|
|
| |
По
назначению и характеру функционирования вся информация делится на
научно-техническую и технико-экономическую, справочно-нормативную,
информацию прогнозной ситуации и информацию обратной связи.
(читать дальше) |
|
|
| |
|