|
КАЧЕСТВО
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ |
|
Качество
управленческого решения - это совокупность параметров решения,
удовлетворяющих конкретного потребителя или потребителей и
обеспечивающих возможность его реализации.
Необходим системный подход к принятию
решения.
Вход системы
характеризуется параметрами проблемы, которые необходимо решить по
конкретным рынкам (требования потребителей, результаты сегментации,
качество объекта, объемы продаж, сроки поставок, цены и т. п.).
|
|
|
|
На выходе
системы — решение, выраженное количественно или качественно, имеющее
определенную степень адекватности и вероятность реализации, степень
риска достижения запланированного результата. К компонентам "внешней
среды " системы относятся факторы макро- и микросреды фирмы,
инфраструктуры региона, влияющие
на качество
управленческого решения. |
|
|
|
К этим
факторам относятся международная интеграция, политическая ситуация в
стране, экономика, техническое состояние, социально-демографические,
природно-климатические, культурные и другие факторы, факторы
инфраструктуры региона (рыночная инфраструктура, мониторинг
окружающей среды, социальная инфраструктура, промышленность,
транспорт, связь и др.), факторы, характеризующие конкретные связи
фирмы (лица, принимающего решение) с другими фирмами, организациями,
посредниками, конкурентами и т. д.
|
 |
|
|
|
Стратегический менеджмент
Риск - менеджмент
|
|
|
Обратная
связь характеризует различную информацию, поступающую от
потребителей к лицу, принявшему решение (к "процессу"), или к лицу,
от которого поступила информация по решению проблемы (на вход).
Поступление информации обратной связи может быть вызвано и
некачественным решением, дополнительными требованиями потребителей
об уточнении или доработке решения, появлением нововведений, ноу-хау
и другими факторами.
|
|
|
Браузер Mozilla Firefox
— это браузер,
обладающий
функциями безопасности и конфиденциальности
|
|
|
Процесс принятия решения включает
следующие операции: подготовку к работе; выявление проблемы и
формулирование целей; поиск информации; ее обработку; выявление
возможностей ресурсного обеспечения; ранжирование целей;
формулирование заданий; оформление необходимых документов;
реализацию заданий. Применение системного подхода к процессу
принятия управленческого решения позволяет определить структуру
проблемы, систему ее решения, взаимосвязи компонентов системы и
очередность их совершенствования. |
|
|

|
Необходимо
четко сформулировать, что следует получить, какими параметрами
должно обладать решение. К параметрам качества управленческого
решения относятся:
• показатель энтропии, т. е. количественной неопределенности
проблемы. Если проблема формулируется только качественно, без
количественных показателей, то показатель
энтропии
приближается к нулю.
Если все показатели проблемы выражены
количественно, показатель энтропии приближается к единице.
|
|
|
|
• степень риска вложения инвестиций;
• вероятность реализации решения по показателям качества, затрат и
сроков;
•степень адекватности (или степень точности прогноза, коэффициент
аппроксимации) теоретической модели фактическим данным, на основании
которых она была разработана.
(читать дальше) |
|
|
|
|