|
|
РАЗРАБОТКА
СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ |
|
Многие компании в своей деятельности стремятся оставить всё как
есть. Часто необходима ситуация, близкая к кризисной, чтобы
заставить высшее руководство на практике применять методы
стратегического управления. Возможно, основным препятствием для
начала проработки и воплощения новых стратегий являются
повседневные дела. Текущие проблемы не дают возможности
реализовать стратегические планы. Единственным способом избежать
этого является превращение разработки стратегии в формальный
процесс.
|
|
 |
|
Главная страница
Стратегический менеджмент
....................................................................................... |
|
|
Риск - менеджмент
Антикризисный менеджмент
|
|
|
|
Ряд ситуаций или действий, которые могут побудить высшее руководство
к рассмотрению проблем в стратегической перспективе.
1. Значительное снижение эффективности работы компании может
заставить руководителей пересмотреть правильность принятой
стратегии.
2. Неожиданные действия со стороны основных конкурентов могут
побудить высшее руководство к действию.
3. Скандалы и выражение недовольства со стороны менеджеров,
работников или клиентов могут заставить срочно переоценить положение
организации. |
|
4. Новый член команды высшего управленческого звена может стать
катализатором стратегических преобразований.
5. Программа развития менеджмента, даже если она не затрагивает
высшее руководство, может заставить рассмотреть необходимость
сохранения "статус кво".
6. Необходимость в привлечении капитала может потребовать подготовки
бизнес-плана для того, чтобы показать инвесторам наличие у компании
эффективной стратегии на будущее.
7. Поглощение другой компанией требует представления планов и
бюджета. |
|
|
По разным причинам некоторые компании глубоко
не занимаются процессом стратегического управления. К наиболее
важным из этих причин можно отнести следующие:
1. Высшее руководство не полностью владеет информацией о реальном
положении компании. Это может являться следствием несовершенной
информационной системы, которая не позволяет менеджерам получать
необходимую информацию, чтобы правильно оценивать положение компании
по отношению к конкурентам, рыночному спросу, по относительным
издержкам и т.д.
. |
|
Браузер Mozilla Firefox
— это браузер,
обладающий
функциями безопасности и конфиденциальности
|
|
 |
|
Статьи
....................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
2. Старшие менеджеры сами создают для себя неправильное понимание
реального положения компании. Это происходит, как ни парадоксально,
в тех случаях, когда менеджеры считают себя отлично сработавшейся
командой. Они разделяют стереотипные взгляды друг друга на
конкуренцию,
клиентов и
рабочую силу.
3. Существуют наделенные властью менеджеры, стоящие на самом верху
фирмы, которые очень заинтересованы в поддержании "статус кво". Их
положение и статус зависят от следования существующей стратегии, и
они не будут приветствовать стремление сотрудников к инновации.
|
|
|
4. Распространенной проблемой является чрезмерная направленность
высшего руководства на решение повседневных производственных задач.
Это не позволяет менеджерам рассматривать вопросы в долгосрочной
перспективе и не позволяет им сосредоточиться на развитии компании в
стратегическом плане.
5. Прошлые успехи компании могут помешать менеджерам объективно
взглянуть на существующее положение. Более
того, прошлые успехи заставляют менеджеров придерживаться
испробованных
стратегий, которые могут не подходить к существующим или будущим
обстоятельствам. |
|
|
6. Изменение курса может показаться признанием ошибочности
предыдущих действий. В результате менеджеры, которые ранее принимали
стратегические решения, будут мешать развитию компании в ином
направлении.
7. Еще одной причиной инертности может являться недостаточное
понимание руководством источника благополучия компании. Если они не
могут понять, что именно является конкурентным преимуществом
компании, то могут предпочесть пустить корабль по течению из страха,
что курица может перестать нести золотые яйца. |
|
|
Если вы разделяете мнение, что фирмы существуют для того, чтобы
делать деньги, тогда разработка стратегии фирмы становится гораздо
более ясной задачей. Другие проекты можно рассматривать с точки
зрения их влияния на прибыльность, при этом результаты деятельности
оцениваются и сравниваются с показателями других фирм. И главное,
основополагающая цель получения прибыли может стимулировать весь
управленческий процесс, повышая чувство ответственности и
инициативность
среди менеджеров.
(читать
дальше)
|
|