ФОРМИРОВАНИЕ  ПРИБЫЛИ

 

Управление формированием прибыли начинается с планирования прибыли от основной производственно-хозяйственной деятельности предприятия, т. е. прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Финансовый менеджер ориентируется на достижение высокой или постоянно растущей прибыли от реализации. Получение желаемого результата зависит от трех составляющих — затрат на производство и реализацию продукции, планируемой цены единицы продукции и объема реализации продукции.

   
 

Главная страница

 


В основу операционного анализа положено разделение затрат на переменные (пропорциональные) и условно-постоянные (непропорциональные). Переменные затраты изменяются пропорционально объему производства (затраты на сырье, материалы, электроэнергию и топливо, технологические, сдельная заработная плата рабочих и другие прямые затраты).

 
 
 

Условно-постоянные затраты не изменяются или незначительно изменяются при изменении объема производства продукции. К ним относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, управленческие расходы, повременная заработная плата, расходы на рекламу, представительские расходы и др. Некоторые элементы затрат состоят из постоянной и переменной частей (почтовые и телеграфные расходы, плата за электроэнергию, расходы на оплату труда, на текущий ремонт оборудования и др.) и их называют смешанными.


   
 

 Стратегический менеджмент

Риск - менеджмент

 

Операционный анализ называют также анализом безубыточности, поскольку он предполагает расчет суммы выручки от реализации или объема реализации (в количественном измерении), при которых обеспечивается покрытие всех затрат — и переменных, и условно-постоянных, т. е. безубыточность, но прибыль еще равна нулю.

 

 

 


                                   

Браузер  Mozilla  Firefox это браузер, обладающий
функциями безопасности и конфиденциальности

 

 


В
операционном анализе используют расчет промежуточного финансового результата деятельности предприятия, т. е. результат от реализации после возмещения переменных затрат. Этот показатель называют валовой маржой (или маржинальным доходом). Рассчитывают его как разность между выручкой и переменными затратами. Валовая маржа — это источник получения прибыли и покрытия постоянных затрат. Задача финансового менеджера — увеличить валовую маржу. Наилучший вариант — сочетание низких условно-постоянных затрат с высокой валовой маржой.


 

Темпы изменения прибыли при изменении выручки тем выше, чем больше у предприятия доля условно-постоянных затрат, т. е. предприятие с большей долей условно-постоянных затрат при увеличении выручки получает больший прирост прибыли. Однако при снижении выручки наблюдается резкое уменьшение прибыли, многократно превышающее темпы снижения выручки. Следовательно, такое предприятие может быстро стать убыточным.

 
 
 


Ф
инансовые менеджеры должны постоянно контролировать запас финансовой прочности предприятия, находить пути уменьшения затрат, проводить гибкую ценовую политику, способствующую увеличению объема реализации продукции.    (читать дальше)

 
   
     



 

Hosted by uCoz