ФИНАНСОВОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Внутрифирменное планирование осуществляют по следующим важнейшим направлениям: реализация продукции (товаров, работ, услуг); финансы; производство; закупки. Задачи планирования финансов:
• определение плановых объемов необходимых финансовых ресурсов для бесперебойной производственно-хозяйственной деятельности, источников их формирования и направлений расходова
ния;       

  

   
 

Главная страница

 

• обеспечение платежеспособности и ликвидности в планируемом периоде;
• повышение доходности за счет рационального распределения и использования финансовых ресурсов.

Основные объекты финансового планирования:
• прибыль (доход) от всех видов деятельности предприятия (производственно-хозяйственной, инвестиционной, финансовой);

 
 
 

• основные и оборотные средства (потребность и источники покрытия); • капитальные вложения (объем, окупаемость, источники финансирования);  
• финансовые вложения (объем, доходность);
• собственный капитал (размер, источники увеличения);
• денежные фонды, образуемые при распределении чистой прибыли;
• кредиты и другие заемные средства (потребность, стоимость, сроки возврата);
• денежные поступления и расходы (виды, суммы), согласование по календарным срокам.


   
 

 Стратегический менеджмент

Риск - менеджмент

 

Внутрифирменное финансовое планирование состоит из следующих этапов:
• расчет смет расходов (в денежном выражении) ко всем планам предприятия, которые предварительно составлены по количественным показателям (план закупок сырья, материалов; производственный план; план по труду; план рекламных мероприятий и т. д.);
• планирование финансовых показателей (выручка, себестоимость, амортизационные отчисления, величина собственных оборотных средств, средняя сумма дебиторской и кредиторской задолженности, сумма кредитов, процентов за пользование кредитом, прибыль, налог на прибыль, чистая прибыль и др.);

 

 

 


 

Браузер  Mozilla  Firefox это браузер, обладающий
функциями безопасности и конфиденциальности

 

 


• согласование доходов и расходов, потребности в средствах и источниках ее покрытия в финансовых планах (планы доходов и расходов предприятия; денежных поступлений и расходов; кредитный; финансирования капитальных вложений; финансовых результатов деятельности предприятия; распределения прибыли);
• контроль за выполнением финансовых планов.


 

Для планирования финансовых показателей и составления финансовых планов используют методы: нормативный; расчетно-аналитический; балансовый; оптимизации плановых решений; экономико-математическое моделирование. Нормативный метод является наиболее простым методом расчета плановых финансовых показателей. Зная норматив и объемный показатель, можно легко рассчитать плановый показатель.

 
 
 

В финансовом планировании используют общегосударственные, местные (региональные), отраслевые нормативы и нормативы предприятия. Расчетно-аналитический метод применяют тогда, когда нормативы отсутствуют. В этом случае анализируют достигнутое в базисном периоде значение конкретного финансового показателя, определяют индекс его изменений в плановом периоде и рассчитывают плановое его значение. В основе расчетно-аналитического метода лежит экспертная оценка тенденций поведения, динамики и взаимосвязи финансовых показателей в планируемом периоде.  (читать дальше)

 
   
 

 

 



 

Hosted by uCoz