|
|
|
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ |
| |
В
науке о менеджменте имеется много концепций
о сущности
организации. Одна из них
дает возможность
подойти к пониманию организаторской деятельности менеджера с
позиций «человеческого фактора».
Это, в
частности, касается одного из главных компонентов функции
организации — делегирования полномочий, т. е. передачи прав на
нижние эшелоны управления.
|
|
 |
| |
Главная страница
Стратегический менеджмент
....................................................................................... |
|
| |
Риск - менеджмент
Антикризисный менеджмент
|
|
|
|
|
С позиций современного менеджмента
делегирование полномочий исходит из ряда принципов: а) диапазона
контроля;
б) фиксированной ответственности;
в) соответствия прав и обязанностей;
г) делегирования ответственности на возможно низкий уровень
управления;
д) отчетности по отклонениям. |
|
|
Диапазон контроля.
Существует оптимальное число работников,
которые должны находиться под началом одного руководителя. Это
связано с тем, что есть предел того объема работ и числа
подчиненных, которыми может эффективно управлять один
человек. Этот
предел называется диапазоном контроля.
Теория менеджмента не имеет точной формулы подсчета этого предела.
Диапазон
контроля определяется следующими факторами:
— способностями человека;
— способностями работников;
—типом работы;
—размещением подчиненных (в офисе, например, один руководитель
может
успешно руководить 25 работниками);
— степенью мотивации работников;
—важностью работы (лица, принимающие ответственные решения, требуют
большего внимания со стороны руководителя).
Фиксированная ответственность.
Делегирование полномочий — это
разделение ответственности руководителя со своим подчиненным.
Полнота ответственности остается за руководителем, она не может быть
с него снята. Освободить руководителя от зафиксированной в
инструкции ответственности может только вышестоящий начальник. |
|
|
|
|
| |
Браузер Mozilla Firefox
— это браузер,
обладающий
функциями безопасности и конфиденциальности
|
|
 |
| |
Статьи
....................................................................................... |
|
| |
|
|
|
| |
Соответствие прав
и обязанностей.
При делегировании полномочий нижестоящему эшелону передаются не
только обязанности, но и права. Нередко же имеют место случаи, когда
подчиненному лишь вменяются обязанности, но не передаются права.
Руководители, склонные к авторитарному стилю управления, т.е.
властные натуры, стараются держать права при себе. При таком
раскладе реального делегирования полномочий не получается.
|
|
| |
Делегирование
ответственности на низы.
В сущности это передача ответственности за работу на возможно более
низкий уровень управления. Если, скажем, менеджер сам выполняет
рутинную работу (сортирует корреспонденцию, печатает свои деловые
письма, подбирает нужную информацию), то он при осуществлении
организаторской функции отступает от названного выше принципа. Это
происходит по двум причинам: а) либо человек не ведает о
существовании этого принципа; б) либо он следует стереотипу прошлой
деятельности. |
|
| |
Такое
часто случается с
людьми, которых повышают в должности. Некоторые, в силу своих
психологических особенностей, так и не могут преодолеть расстояние
между заводом и государственной властью. Они остаются маргиналами,
т.е. людьми, которые отошли от одного берега, но не пристали к
другому. |
|
| |
Отчетность
по отклонениям.
Данный принцип нацеливает подчиненного, получившего полномочия,
информировать начальника обо всех отклонениях от плана. Это
требование распространяется
на отклонения в обе стороны — в плохую и хорошую.
Информировать о том,
что «всё идет по плану», не только не обязательно, но и вредно.
Подобного рода действия менеджера свидетельствуют о низкой
менеджерской культуре. От них нужно
избавляться самым
решительным образом.
(читать дальше)
|
|