ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Планирование включает следующие этапы: постановку целей, определение исходных предпосылок, выявление альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, ввод в исполнение плана. Важнейшим фактором успешного управления является знание цели. Как же определить и поставить эту цель? Самый правильный ответ выглядит тривиально: «Цели должны быть сконцентрированы на самом важном!»

 


Главная страница

Стратегический менеджмент

.......................................................................................

 
 

Риск - менеджмент

Антикризисный менеджмент 

 

Определение предпосылок. Никакая цель не может быть реально значимой без исходных предпосылок. Мало всесторонне обдумать детали этого процесса (технические, экономические, финансовые). Надо еще учесть психологическую атмосферу в обществе. Эти факторы являются реально действующими феноменами. Они существуют в сознании людей и при определенных обстоятельствах превращаются в движущие силы. Пренебрегать или недооценивать эти силы, по крайней мере, неразумно.

Выявление альтернатив. Любое планирование предполагает набор пакета альтернатив. Такие альтернативы выявляются разными методами:
а) формированием выборки на основании опроса или высказываний;
б) путем обсуждения выдвинутых проблем в малых группах.
Все это относится к процедурам принятия решений.
Выбор наилучшей альтернативы. Для целей планирования часто выбирается наилучшая альтернатива. Выбрать ее обычным способом или голосованием обычно бывает довольно затруднительно.


Ввод и исполнение плана. Сама альтернатива, как бы хороша она ни была, не может привести к желаемому результату. Она должна по возможности пройти испытание делом, а потом уже занять достойное место в плане. После завершения разработки план должен быть преобразован в логическую последовательность целенаправленных действий. Затем менеджер должен прозондировать подготовленный
план на предмет его эффективности. Только при высокой степени принятия плана исполнителями, качестве и профессионализме плана на него можно возлагать определенные надежды.

 

Браузер  Mozilla  Firefox это браузер, обладающий
функциями безопасности и конфиденциальности
 
 

 

 


Статьи

.......................................................................................

 
 

 
 

 

 

 

 


Термин «организация» в менеджменте употребляется в двух значениях. Первое значение относится к упорядочению деятельности работников, второе — к раскрытию структуры предприятия, учреждения, ведомства и т. д. В данном случае разговор в основном идет о первом значении: как организовать деятельность человеческого фактора. Второе значение играет здесь вспомогательную роль.

 

Осуществляя организаторскую деятельность, менеджер действует в условиях сложной структуры предприятия, существенными компонентами которой являются: а) работник; б) формальная организация; в) неформальная организация; г) трудовой коллектив; д) корпорация.

 

Работник. Главным структурным компонентом процесса является работник. Он выступает в процессе своей активности в четырех проявлениях: это человек, индивид, индивидуальность и личность. Понятие «человек» употребляется для подчеркивания субъекта деятельности. Конкретный человек, как представитель определенной группы людей, обозначается видовым понятием «индивид».

 

Когда же характеризуется неповторимость существенных признаков индивида, употребляется слово «индивидуальность», которая включает телесные (соматические) и психологические особенности как унаследованные, так и благоприобретенные. Понятием «личность» обозначается единство социальных образований, черт и качеств, воспитанных во взаимодействии с людьми. Это социальное качество человека.  (читать дальше)
 

                   



 

Hosted by uCoz