|
|
|
ПЛАНИРОВАНИЕ |
| |
Планирование
включает следующие этапы: постановку целей, определение исходных
предпосылок, выявление альтернатив, выбор наилучшей
альтернативы, ввод в исполнение плана. Важнейшим фактором
успешного управления является знание цели. Как же определить и
поставить эту цель? Самый правильный ответ выглядит тривиально:
«Цели должны
быть
сконцентрированы на самом важном!»
|
|
 |
| |
Главная страница
Стратегический менеджмент
....................................................................................... |
|
| |
Риск - менеджмент
Антикризисный менеджмент
|
|
|
|
|
Определение
предпосылок. Никакая цель не
может быть реально значимой без исходных предпосылок. Мало
всесторонне обдумать детали этого процесса (технические,
экономические, финансовые). Надо еще учесть психологическую
атмосферу в обществе. Эти факторы являются реально действующими
феноменами. Они существуют в сознании людей и при определенных
обстоятельствах превращаются в движущие силы. Пренебрегать или
недооценивать эти силы, по крайней
мере, неразумно. |
|
|
Выявление
альтернатив. Любое планирование
предполагает набор пакета альтернатив. Такие альтернативы выявляются
разными методами:
а) формированием выборки на основании опроса или высказываний;
б) путем обсуждения выдвинутых проблем в малых группах.
Все это относится к процедурам принятия решений.
Выбор наилучшей альтернативы. Для целей планирования часто
выбирается наилучшая альтернатива. Выбрать ее обычным способом или
голосованием обычно бывает довольно затруднительно.
Ввод
и исполнение плана. Сама
альтернатива, как бы хороша она ни была, не может привести к
желаемому результату. Она должна по возможности пройти испытание
делом, а потом уже занять достойное место в плане. После завершения
разработки план должен быть преобразован в логическую
последовательность целенаправленных действий. Затем менеджер должен
прозондировать подготовленный
план на предмет
его эффективности.
Только при высокой
степени принятия плана исполнителями, качестве и профессионализме
плана на него можно возлагать определенные надежды. |
|
|
|
|
| |
Браузер Mozilla Firefox
— это браузер,
обладающий
функциями безопасности и конфиденциальности
|
|
 |
| |
Статьи
....................................................................................... |
|
| |
|
|
|
| |
Термин
«организация» в менеджменте
употребляется в двух значениях. Первое значение относится к
упорядочению деятельности работников, второе — к раскрытию структуры
предприятия, учреждения, ведомства и т. д. В данном случае разговор
в основном идет о первом значении: как организовать деятельность
человеческого фактора. Второе значение играет
здесь
вспомогательную роль.
|
|
| |
Осуществляя
организаторскую деятельность, менеджер действует в условиях сложной
структуры предприятия, существенными компонентами которой являются:
а) работник; б) формальная организация; в) неформальная организация;
г) трудовой коллектив; д) корпорация. |
|
| |
Работник.
Главным структурным компонентом процесса является работник. Он
выступает в процессе своей активности в четырех проявлениях: это
человек, индивид, индивидуальность и личность. Понятие «человек»
употребляется для подчеркивания субъекта
деятельности.
Конкретный
человек, как представитель определенной группы людей, обозначается
видовым
понятием «индивид». |
|
| |
Когда же
характеризуется неповторимость существенных признаков индивида,
употребляется слово «индивидуальность», которая включает телесные
(соматические) и психологические особенности как унаследованные, так
и благоприобретенные. Понятием «личность» обозначается единство
социальных образований, черт и качеств, воспитанных во
взаимодействии с людьми. Это социальное качество человека.
(читать дальше)
|
|