|
ТРЕБОВАНИЯ к
МЕНЕДЖЕРУ |
| |
Важнейшим
требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять
людьми.
Чтобы быть хорошим менеджером, надо
быть психологом - понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом
во многом помогает язык жестов и телодвижений. Изучив его, менеджер
сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы. Это
способствует заключению выгодных сделок, бесконфликтности в
коллективе и многому другому. |
|
|
| |
Хороший
менеджер должен быть и организатором, и учителем, и другом, и
экспертом, и лидером, и человеком, умеющим слушать других. Он должен
знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности,
возможности выполнения конкретной работы. Менеджер призван хорошо
представлять условия, связывающие предприятие и работников, защищать
интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных
с целью сохранения единства коллектива, эффективности
функционирования фирмы. |
|
|
| |
Менеджеру
приходится контактировать с подчиненными, служащими, коллегами,
очень многое зависит от того, как будет налажено это общение.
Отсюда столь важно правильное регулирование отношений и управление
деятельностью в коллективе. Руководство - феномен, имеющий место в
системе формальных (официальных) отношений, а лидерство порождено
системой неформальных (неофициальных) отношений. Роль руководителя
заранее определена и оговорена. Роль лидера возникает стихийно. |
 |
| |
|
| |
Стратегический менеджмент
Риск - менеджмент
|
|
| |
Руководитель
коллектива назначается вышестоящим руководством, получает
соответствующие властные полномочия, имеет право на применение
санкций, как позитивных так и негативных. Лидер выдвигается из числа
окружающих его людей, в сущности, равных ему по статусу (служебному
положению). Он так же может прибегать к санкциям в отношении кого-то
из партнеров, но эти санкции носят неформальных характер. Право на
их применение нигде официально не зафиксировано. |
|
|
|
Браузер Mozilla Firefox
— это браузер,
обладающий
функциями безопасности и конфиденциальности
|
|
| |
Руководитель нередко назначается на
свой пост, независимо от того воспринимают его подчиненные
соответствующим данной роли или нет. Руководство по своей сущности -
социальный феномен, а лидерство - психологический. И в этом основное
различие между ними. Нередко лидерство способно переходить в
руководство, а руководитель становится лидером.
|
|
|

| |
Деятельность
руководителя не может оцениваться только по каким-то ее собственным
параметрам. Подлинным критерием ее оценки служит конечный результат
труда всего коллектива, в котором органически соединены результаты
труда и руководителя, и исполнителей. Возможные критерии
эффективности делятся на два класса:
психологические и непсихологические. |
|
|
| |
К
психологическим относятся: а)
удовлетворенность членов коллектива различными аспектами членства в
нем; б) мотивация;
в) авторитет руководителя; г) самооценка
коллектива.
Что касается непсихологических критериев, то они представлены в
обобщенном виде как результативность коллектива.
(читать дальше) |
|
|
| |
|