ТРЕБОВАНИЯ  к  МЕНЕДЖЕРУ

 

Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Чтобы быть хорошим менеджером, надо быть психологом - понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом помогает язык жестов и телодвижений. Изучив его, менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы. Это способствует заключению выгодных сделок, бесконфликтности в коллективе и многому другому.  

   
 

Главная страница

 

Хороший менеджер должен быть и организатором, и учителем, и другом, и экспертом, и лидером, и человеком, умеющим слушать других. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности, возможности выполнения конкретной работы. Менеджер призван хорошо представлять условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью сохранения единства коллектива, эффективности функционирования фирмы.   

 
 
 

Менеджеру приходится контактировать с подчиненными, служащими, коллегами, очень многое зависит от того, как  будет налажено это общение. Отсюда столь важно правильное регулирование отношений и управление деятельностью в коллективе. Руководство - феномен, имеющий место в системе формальных (официальных) отношений, а лидерство порождено системой неформальных (неофициальных) отношений. Роль руководителя заранее определена и оговорена. Роль лидера возникает стихийно.


   
 

 Стратегический менеджмент

Риск - менеджмент

 

Руководитель коллектива назначается вышестоящим руководством, получает соответствующие властные полномочия, имеет право на применение санкций, как позитивных так и негативных. Лидер выдвигается из числа окружающих его людей, в сущности, равных ему по статусу (служебному положению). Он так же может прибегать к санкциям в отношении кого-то из партнеров, но эти санкции носят неформальных характер. Право на их применение нигде официально не зафиксировано. 

 

 

   

Браузер  Mozilla  Firefox это браузер, обладающий
функциями безопасности и конфиденциальности

 

 


Р
уководитель нередко назначается на свой пост, независимо от того воспринимают его подчиненные соответствующим данной роли или нет. Руководство по своей сущности - социальный феномен, а лидерство - психологический. И в этом основное различие между ними. Нередко лидерство способно переходить в руководство, а руководитель становится лидером. 


 

Деятельность руководителя не может оцениваться только по каким-то ее собственным параметрам. Подлинным критерием ее оценки служит конечный результат труда всего коллектива, в котором органически соединены результаты труда и руководителя, и исполнителей. Возможные критерии эффективности делятся на два класса: психологические и непсихологические.

 
 
 


К
психологическим относятся: а) удовлетворенность членов коллектива различными аспектами членства в нем;  б) мотивация; в) авторитет руководителя; г) самооценка коллектива.
Что касается непсихологических критериев, то они представлены в обобщенном виде как результативность коллектива.     
(читать дальше)

 
   
     



 

Hosted by uCoz