|
Главная страница
Стратегический менеджмент
Риск - менеджмент
Антикризисный менеджмент
Предыдущая статья Следующая статья
|
Телекоммьютинг Телекоммьютинг (телеработа) – дистанционные отношения между работодателями и наемными работниками, рассматривающиеся как часть процесса децентрализации рабочей деятельности во времени и пространстве. Телекоммьютинг подразумевает новый способ организации работы, общим элементом которого является использование телекоммуникаций, электронного оборудования и Интернет-технологий для обработки и обмена информацией и документами. В процессе телекоммьютинга штатные и внештатные сотрудники компании работают как самостоятельно (дома), так и в группах (в специальных центрах). Используя только самое основное оборудование обработки информации, они соединяются со своими работодателями, которые могут находиться на расстоянии сотен и даже тысяч километров от них, с помощью национальных и международных коммуникационных сетей. Как правило «телеработая» работник выполняет производственные задания у себя дома, отказываясь от перемещения в офис на период рабочего дня.
Телекоммьютинг активно
используется в США и странах Европы (в основном в
северной ее части) деловыми и общественными
организациями, органами управления в следующих
областях: Телекоммьютинг возник в 70-х годах в результате первых нефтяных кризисов. В целях экономии энергоресурсов, предложили заменить реальные пространственные перемещения на электронными коммуникациями. Телекоммьютинг предлагает существенные выгоды работодателям, наемным работникам, а также способствует развитию региональной и национальной экономики. Основная польза от развития телекоммьютинга – изменение стиля жизни рабочего. Телекоммьютинг более продуктивен. Освобождает больше свободного времени, дает дополнительные возможности для образования. В большинстве случаев переход к телекоммьютингу не снижает доходы и прибыли компании. Напротив ведение банковских операций, заключение сделок и продаж по телефону чрезвычайно выгодно. Основным стимулом для работодателей является то, что телерабочие на 20 – 45% более продуктивны, чем традиционные «офисные» работники. Издержки на содержание терабочего уменьшаются в среднем на 5000 – 8000 долларов в год. «Рост без усилий» в производительности происходит от того, что время, потраченное на дорогу, общение, неизбежное в условиях офиса, эквивалентно, по подсчетам специалистов, 30 рабочим дням в год.
Основные преимущества
телекоммьютинга для работодателей: Однако, существуют и противопоказания к применению телекоммьютинга: так, некоторые компании характеризуются такими системами управления и организационной культурой, которые пока что нe могут быть адаптированы к предлагаемому телеработой уровню гибкости. Многие менеджеры не уверены в своих возможностях «управлять и осуществлять контроль на расстоянии», поскольку не верят в соответствующие способности своего персонала, а, следовательно, считают, что при работе на дому служащие будут склонны недорабатывать. Зачастую руководство компаний убеждено, что работа посредством новых коммуникационных технологий может привести к утечке жизненно важной информации:
К тому же не все рабочие задачи могут быть хорошо
решены в распыленной, самоуправляемой среде:
существует много заданий, выполнение которых
значительно выигрывает от тесных взаимодействий
исполнителей, собранных вместе в одной комнате, или
от синергетики интенсивно сотрудничающих групп. В
некоторых видах обслуживания клиентов или
деятельности по продаже важную роль играет дух
команды и внутренняя мотивация, которые наилучшим
образом генерируются лидерами и менеджмерами при
личном контакте и интенсивном контроле за
исполнителями. |
Главная страница Стратегический менеджмент Риск - менеджмент Антикризисный менеджмент