МЕНЕДЖМЕНТ  и  ФИНАНСЫ

                              
                               Главная страница   Стратегический менеджмент    Риск - менеджмент   Антикризисный менеджмент

Предыдущая статья    Следующая статья



 

Телекоммьютинг  

Телекоммьютинг (телеработа) – дистанционные отношения между работодателями и наемными работниками, рассматривающиеся как часть процесса децентрализации рабочей деятельности во времени и пространстве. Телекоммьютинг подразумевает новый способ организации работы, общим элементом которого является использование телекоммуникаций, электронного оборудования и Интернет-технологий для обработки и обмена информацией и документами. В процессе телекоммьютинга штатные и внештатные сотрудники компании работают как самостоятельно (дома), так и в группах (в специальных центрах).  Используя только самое основное оборудование обработки информации, они соединяются со своими работодателями, которые могут находиться на расстоянии сотен и даже тысяч  километров от них, с помощью национальных и международных коммуникационных сетей. Как правило «телеработая» работник выполняет производственные задания у себя дома, отказываясь от перемещения в офис на период рабочего дня.

Телекоммьютинг активно используется в США и странах Европы (в основном в северной ее части) деловыми и общественными организациями, органами управления в следующих областях:
·
        компьютерный инжиниринг и коммуникации;
·
        страховое дело;
·
        коммерческие услуги для предприятий;
·
        консультационные услуги;
·
        графический дизайн, издательская деятельность, средства массовой информации;
·
        финансовые услуги;
·
        административный субподряд, секретарские услуги, переводы.

Телекоммьютинг возник в 70-х годах в результате первых нефтяных кризисов. В целях экономии энергоресурсов, предложили заменить реальные пространственные перемещения на электронными коммуникациями. Телекоммьютинг предлагает существенные выгоды работодателям, наемным работникам, а также способствует развитию региональной и национальной экономики. Основная польза от развития телекоммьютинга – изменение стиля жизни рабочего. Телекоммьютинг более продуктивен. Освобождает больше свободного времени, дает дополнительные возможности для образования. В большинстве случаев переход к телекоммьютингу не снижает доходы и прибыли компании. Напротив ведение банковских операций, заключение сделок и продаж по телефону чрезвычайно выгодно. Основным стимулом для работодателей является то, что телерабочие на 20 – 45% более продуктивны, чем традиционные «офисные» работники. Издержки на содержание терабочего уменьшаются в среднем на 5000 – 8000 долларов в год. «Рост без усилий» в производительности происходит от того, что время, потраченное на дорогу, общение, неизбежное в условиях офиса, эквивалентно, по подсчетам специалистов, 30 рабочим дням в год.

Основные преимущества телекоммьютинга для работодателей:
1. Экономия затрат. Главная статья экономии – затраты на помещение, офисные издержки и персонал. «Удаленность» сотрудников дает работодателям возможность не обеспечивать их сезонными проездными билетами, позволяет сократить субсидии на стоянки для автомобилей работников, а также их бесплатное питание.
2.
Увеличение производительности труда. По мнению специалистов, в условиях активного использования Телекоммьютинга производительность труда увеличивается на 40%.
3. Повышение мотивации, предполагающее рост доверия между нанимателем и работником.
4. Гибкость и эластичность организационной структуры.
5. Гибкие штаты. Телеработа позволяет достаточно быстро уменьшать или увеличивать штат.
6. Количественное и качественное улучшение обслуживания клиентов. Т. е. обслуживание клиентов может быть продлено за границы обычного рабочего дня или рабочей недели без оплаты сверхурочных или необходимости работать в личное время.
7. Сокращение текучести кадров (прежде всего высококвалифицированной молодой рабочей силы), обусловленное гибким графиком работы.

Однако, существуют и противопоказания к применению телекоммьютинга: так, некоторые компании харак­теризуются такими системами управления и организа­ционной культурой, которые пока что нe могут быть адаптированы к предлагаемому телеработой уровню гиб­кости. Многие менеджеры не уверены в своих возмож­ностях «управлять и осуществлять контроль на расстоя­нии», поскольку не верят в соответствующие способности своего персонала, а, следовательно, считают, что при работе на дому служащие будут склонны недорабатывать. Зачастую руководство компаний убеждено, что работа посредством новых коммуникационных технологий мо­жет привести к утечке жизненно важной информации:

К тому же не все рабочие задачи могут быть хорошо решены в распыленной, самоуправляемой среде: суще­ствует много заданий, выполнение которых значитель­но выигрывает от тесных взаимодействий исполнителей, собранных вместе в одной комнате, или от синергетики интенсивно сотрудничающих групп. В некоторых видах обслуживания клиентов или деятельности по продаже важную роль играет дух команды и внутренняя мотивация, которые наилучшим образом генерируются лидерами и менеджмерами при личном контакте и интенсивном контроле за исполнителями.
 

Предыдущая статья    Следующая статья

                                                                

Главная страница   Стратегический менеджмент    Риск - менеджмент   Антикризисный менеджмент


 

 

Hosted by uCoz